Трубосварочные базы

Помимо тепляка и сборочных стеллажей, на территории трубосварочной базы размещалась передвижная электростанция мощностью 60 кет с двигателем КДМ-46 и генератором СГ-60/6, сварочные преобразователи и агрегат 11 с двигателем внутрен него сгорания, две электролебедки, пост для газовой резки, материальный склад и хранилище горючего. Трубосварочные базы этого типа позволили выполнять сварку при любой погоде и обеспечивали сравнительно высокий коэффициент использования сварочного оборудования.

Однако они предусматривали создание тепляков больших размеров (длина превышала протяженность двух секций, т. е. 50-70 м); кроме того, их монтаж и демонтаж были связаны с трудоемкими операциями (стоимостью более 20 тыс. руб.). Очень неудобным был и способ перемещения сварочного автомата от стыка к стыку. Схема полевой авто-сварочной установки, разработанной инженерами и рабочими-новаторами Сварочно-монтажного треста Главгаза, которую широко использовали при строительстве газопровода Тула — Москва в 1954 г. и особенно при сооружении первой очереди газопровода Ставрополь — Москва в 1955-1956 гг. Поступающие на базу трубы трубоукладчиком сгружают с трубовоза и укладывают в штабеля или на стеллажи, где ведется подготовка к сборке.

Отсюда грубы с зачищенными кромками, вставленными и прихваченными подкладными кольцами, накатывают на центровочный кондуктор, представляющий собой две секции, уложенные строго параллельно.