Требования, предъявляемые к оборудованию

Большая работа по созданию оборудования для стыковой контактной сварки магистральных нефте — и газопроводов была проведена Институтом электросварки им. Е. О. Патона. В содружестве с Главнефтепроводстроем, Киевским ремонтно-механическим заводом, Ленинградским механическим заводом и ВНИИ-Стройнефтью Институт электросварки впервые в мировой практике создал проекты, изготовил опытные образцы, испытал и внедрил на многих стройках передвижные контактно-сварочные установки. Серийный выпуск установок для сварки труб диаметром от 219 до 529 м с 1956 г. налажен на Ленинградском механическом заводе.

Стыковую контактную сварку в настоящее время применяют для труб, диаметр которых не превышает 529 мм. Чтобы использовать электро-контактную сварку для труб большого диаметра, в частности 720 мм (толщина стенки 9 мм), Институт электросварки им. Е. О. Патона ведет работы по созданию опытного образца мощной контактно-сварочной установки с оригинальной сварочной головкой, размещаемой внутри трубы. Контактно-сварочная установка для труб диаметром 219-529 мм Передвижная контактно-сварочная установка состоит из следующих агрегатов: электростанции мощностью 200-400 ква, смонтированной в фургоне на гусеничном ходу; спецтрактора-трубоукладчика, который перемещает ее (установку) по трассе и поддеряшвает на стреле крана сварочную головку; на валу отбора мощности трактора смонтированы масляный насос высокого давления (подающий масло в гидросистему сварочной головки) и компрессор (питающий воздухом пневматический молоток для обрубки наружного грата); сварочной головки, представляющей собой мощный хомут с гидроприводом для радиального зажима и осевого сжатия свариваемых труб; в головку вмонтированы кольцевой трансформатор (понижающий напряжение сварочного тока до 6-7 в) и пульт управления процессом сварки.