Сопротивление изоляции

Сопротивление изоляцииК наиболее часто встречающимся работам среднего ремонта следует отнести: разборку и замену ходовых винтов и гаек горизонтального и вертикального редукторов в машинах РСКМ-200, съёмку и замену литц, губок и шин колонок, разборку и смену пружин динамометра, ревизию болтового крепления, целости корпуса машины и отдельных её деталей, ревизию реле и контакторов, ревизию охлаждающей и масляной системы машины, ревизию трансформаторов и моторов. При разборке ходовых винтов проверяется профиль резьбы, значительный износ которой может привести к затяжной сварке. Губки ремонтируются прострожкой до тех пор, пока позволяет расположение охлаждающих каналов, после чего идут в лом для цветного литья. Шины обычно сминаются лишь в передней части (место сопряжения с губками), поэтому их можно легко отремонтировать либо наваркой, либо обрезкой смятого места и приваркой, затем куска металла (медной болванки). Для охлаждения губок и шин в них прострагивают канавки, в которые закладываются медные трубки с ниппелями под резиновые шланги. Для лучшего контакта трубки заливаются баббитом или запаиваются третником. Разборка пружин динамометра имеет целью проверку их износа. Для этого кольца промываются бензином или керосином, тщательно обтираются ветошью и осматриваются.

Если кольца по размерам могут быть допущены к эксплоатации, но на их поверхности имеются неровности с царапинами, необходимо отшлифовать рабочую поверхность колец. Для этой цели одно кольцо устанавливают на доске, у второго же смазывают сопрягаемую поверхность мастикой из крокуса (мелкий порошок в виде пыли из абразивных материалов на солидоле, тавоте или машинном масле), которая имеет вид пасты и наносится тонким слоем на шлифуемую поверхность. Затем, придерживая нижнее кольцо, вставляют на место второе кольцо и вращают его вперёд-назад, притирая сопрягаемые поверхности. Таким образом можно притереть все кольца, уничтожив на них царапины и неровности, способствующие заклиниванию колец.