Расстояние на шкале

Расстояние на шкалеПроверка шкалы регулятора динамометра и её градуировки выполняется при выключенной цепи сварочного тока (рубильники выключен). Моторная цепь оперативного тока и водяное реле должны быть включены. В губки колонок зажимаются специальные стальные угольники, а между ними помещается стальной калёный шарик диаметром около 20 мм. Следует иметь в виду, что для получения точных показаний толщина стенки угольника должна быть не менее 20 мм, а место размещения шарика должно отстоять от боковых граней его не менее чем на диаметр шарика, в противном случае металл начинает ползти, что искажает показания твёрдости. Для удобства пользования шариком целесообразно поместить его в специальное приспособление, удерживаемое при испытании рукой. Приспособление состоит из стального основания с рукояткой и шарика, закреплённого на основании удерживающим кольцом.

Так как в нормальных условиях моторосадки развивает обороты при движущемся суппорте и в первый момент встречает слабое сопротивление движению вследствие пластичности осаживаемого металла, следует между одним из уголков и шариком предусмотреть разрыв около 3 мм. В этом случае мотор успеет преодолеть инерционные усилия, развить необходимое число оборотов и обеспечить должную скорость движения суппорта. Имитация осадки осуществляется передвижением планки контроллера влево так, чтобы освобождённый ролик контакта во всё время проверки не препятствовал его замыканию. После этого, нажав кнопку Пуск, включают мотор больших оборотов.

Произойдёт осадка, во время которой блок-контакт регулятора динамометра выключит контактор; тогда включится Контактор при помощи контакта, т. е. произойдут торможение и разгрузка динамометра. Для проверки шкалы регулятора необходимо сделать несколько отпечатков (по два для каждого положения стрелки регулятора), перемещая всякий раз шарик от предыдущего отпечатка не менее чем на половину его диаметра.