Визуальный метод контроля

Визуальный метод контроляВ практике путевого хозяйства для выявления развивающихся Дефектов нашли широкое применение специальные приборы-дефектоскопы, принцип работы которых построен на использовании Для определения дефекта в качестве признака изменений электрических и электромагнитных свойств дефектных мест металла. Специфические условия рельсосварочного производства предъявляют серьёзные требования к устройствам дефектоскопии. Прежде всего необходимо различать дефектоскопию рельса и дефектоскопию сварного рельсового стыка. Дефектоскопия рельса может быть осуществлена обычными путейскими дефектоскопами, опыт применения которых для предварительных испытаний, до сварки, себя оправдал полностью.

К сожалению, они не оказываются столь же эффективными при контроле качества рельсового стыка. Объясняется это структурными изменениями металла в зоне сварки, происходящими вследствие высокого нагрева, а также трудностями применения методов электрического контроля из-за неровностей поверхности стыка, остающихся после обработки. В связи с трудностями, возникающими перед дефектоскопией рельсового стыка, рассмотрим существующие принципы дефектоскопии рельсов и конструкции применяющихся дефектоскопов, а также возможные пути развития дефектоскопии сварного рельсового стыка Как известно, для контроля качества металла применяются разнообразные способы испытаний, которые могут быть разбиты на механические и физические.

Первые, связанные с разрушением испытуемого образца, допускают лишь выборочный контроль продукции; вторые, не вызывая изменений и разрушений изделий, позволяют осуществить сплошной контроль всей продукции, что, с одной стороны, исключает возможность пропуска отдельных дефектных изделий и, с другой, устраняет потери от порчи испытуемого образца.