Нагрев металла электрическим током при контактной сварке

Нагрев металла электрическим током при контактной сваркеПрерывистый подогрев получают либо подачей тока импульсации, либо разрывом контакта в месте сварки за счёт перемещения подвижной системы машины. Таким образом, основным в процессе стыковой сварки является разогрев стыка. И действительно, значительное количество ошибок, порождающих брак, проистекают из-за нарушений режима нагрева в той или иной стадии процесса. Нагрев изделий при кузнечной сварке осуществляется в горнах или печах; при этом обычно нагреваются непосредственно места, подлежащие сварке. Возникает вопрос, как при электрическом подогреве обеспечивается нагрев места сварки, если известно, что ток проходит по всему изделию, включая детали машины, и при этом величина его во всех звеньях цепи (обмотка трансформатора — соединительные провода — губки машины — стальные стержни) одинакова. Понять причину получения локализованного нагрева изделия в торцах его, предназначенных к сварке, можно, обратившись за объяснением к основному закону теплового действия электрического тока. Из этого закона известно, что количество выделенного в проводнике тепла, при прохождении по нему электрического тока, прямо пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению проводника и времени прохождения тока. Из сказанного следует, что локализованный (ограниченный) нагрев стыка на участке MGH может быть обеспечен если величина сопротивления его будет значительно превышать сопротивление цепи на всём участке МОИ. В действительности такое положение и имеет место, так как величина контактного составления стыка достаточно велика сироти Слагаемые этого уравнения Rv R2, R3 представляют собой неизменяемые и незначительные величины сопротивлений элементов данной машины, выполняемые, как правило, из меди достаточного сечения.

В результате такие элементы подвергаются незначительным тепловым воздействиям электрического тока.