Механизм горизонтального передвижения

Механизм горизонтального передвиженияПри этом гайка движущего винта упирается в специальную кольцевую пружину горизонтального динамометра, деформация которой при достижении заданного давления, как и в машинах РСКМ-200, используется для автоматической остановки моторов — при помощи размыкания контакторов регулятора давления. Установка величины начального положения губок и длины оплавления производится на установочной шкале контроллера настройки, расположенного у правого конца машины. Здесь же расположен регулятор давления осадки, а также переключатель контроллерного типа с четырьмя положениями: о (выключение), у (установка), с (сварка), и (подогрев) и кнопочник 233 (см. схему) для ручного управления движением подвижной колонки вперёд и назад. Вся машина весьма тщательно защищена кожухом и обшивкой от брызг расплавленного металла. Кожухи, находящиеся в непосредственной близости от токоведущих частей, выполняются из немагнитного материала.

Все части редукторов работают в масляных ваннах; остальные трущиеся части машины обеспечены обильной смазкой, подаваемой при помощи маслёнок. Вследствие хорошей защиты от металлических брызг и достаточной смазки заметный износ трущихся частей наступает лишь после длительной эксплоатации машины. Электрическая аппаратура, за исключением педали управления и нескольких пусковых приборов и выключателей, приводимых в действие машиной, находится в двух железных шкафах закрытого типа. В большом контакторном шкафу находятся все контакторы, а также аппараты, не чувствительные к сотрясениям от включения контакторов. В малом релейном шкафу смонтированы реле и прочие наиболее чувствительные аппараты, управляющие автоматической работой машины. Электрическая схема машин РСКМ может быть, разбита на три цепи: 1) цепь сварочного тока, 2) цепь питания моторов и 3) цепь управления, или цепь оперативного тока. Питание цепей машины осуществляется трёхфазным током напряжением в 380 в.