Машины контактной сварки с ручным управлением, применяемые в путевом хозяйстве

Машины контактной сварки с ручным управлением, применяемые в путевом хозяйствеВ отличие от машины АСА-100 машина СКМ-100 имеет мощные зажимные устройства, позволяющие прочно закреплять свариваемые детали. Включение и выключение сварочного трансформатора осуществляются с помощью педального выключателя нажатием ноги рабочего. Управление процессом ручное, — с помощью штурвального привода, расположенного под углом к оси машины. При сварке больших сечений, когда необходимо развивать значительные усилия осадки, машины с ручным управлением не могут обеспечить установленных давлений; качество сварного соединения при этом снижается. Помимо этого, при ручном управлении трудно получить стабильные результаты сварки, так как они всецело зависят от индивидуальных особенностей сварщика, его внимания, физической силы и т. п. Поэтому даже на малых машинах процессы сварки по возможности механизируются и автоматизируются.

В машинах больших мощностей (свыше 100 ква), как правило, применяется механизированный привод (гидравлический или электрический) и автоматизация управления процессом сварки. Такие машины всё чаще и чаще находят применение на железнодорожном транспорте для сварки рельсов, ремонта и изготовления деталей паровозов и вагонов. Рост объёма работ по сварке рельсов и задачи, стоящие в этой области, заставили широко развить автоматическую электроконтактную сварку рельсов на наших дорогах, а наличие парка машин и подготовленных кадров позволило в дальнейшем расширить номенклатуру сварочных работ. Так, например, в настоящее время свариваются накладки, экскаваторные цепи, мостовые тяжи и другие изделия. В путевом хозяйстве автоматическая электроконтактная сварка находит применение для массовой реновации рельсов и накладок и сварки длинных рельсов.

Для сварки больших сечений, и особенно профилированных изделий, применяется обычно метод сварки оплавлением с предварительным подогревом, осуществляемым импульсами.