Мощность мотора

Мощность мотораПродольное перемещение рельсов осуществляется либо на тележках по рельсам, либо с помощью рольгангов. В качестве тележек используются вагонетки, тележки ЦНИИ и автодрезины с кранами типа АГ, которые могут работать с прицепными вагончиками. Для возможности быстрой передвижки временных путей по площадке целесообразно пользоваться узкоколейными вагонетками с рельсами на железных шпалах, позволяющими легко собирать и разбирать путь. Продольную транспортировку рельсов следует осуществлять также с помощью рольгангов. Рольганги изготовляются одно-, двух-, трёх — и четырёхниточные.

Конструкция рольгангов ясна из фигуры и особых пояснений не требует. Однако такие рольганги хотя и нашли достаточное применение, облегчая труд рабочих, всё же не обеспечивают полной механизации транспортировки рельсов.

Поэтому в настоящее время для транспортировки рельсовых кусков и сварных рельсов начинают находить применение рольганги с электрическим приводом. Существуют два типа привода роликов рольганга: индивидуальный и групповой.

В первом случае приводной ролик устанавливается между роликами обычного рольганга на расстоянии в 5-12 м, в зависимости от места установки (до или после сварочной машины). Так как до сварки транспортируются мелкие куски рельсов, в этом случае следует принимать меньшее расстояние между приводными роликами. При групповом приводе все ролики рольганга соединяются с помощью продольного вала и конических шестерён. Для удобства пользования такими рольгангами следует их группировать в секции, по длине рельса, с размещением между секциями холостых роликов.

Разработанные в последнее время конструкции приводных рольгангов предусматривают подъёмные устройства для роликов.