Конструкция рольгангов

Конструкция рольганговДля продольной транспортировки рельсов могут применяться также лебёдки. В этом случае рельс захватывается крюком, находящимся на конце троса, и тянется последним по лагам или рольгангам. Для того чтобы конец рельса не цеплялся по пути за выступающие предметы, к нему укрепляют своеобразный полоз. Однако этот способ неудобен вследствие необходимости возврата троса в исходное положение для последующей операции. Удобнее пользоваться бесконечным тросом. Захват рельсов осуществляется тогда специальными тросиками, которые вплетены в основной трос лебёдки.

Помимо описанных выше погрузочно-транспортных операции необходимо остановиться на процессе разгрузки готовой продукции с платформ рельсосварочных поездов и летучек, которая часто осуществляется простым сбрасыванием рельсов с платформы. Такой способ не является трудоёмким, однако он портит рельсы и поэтому не должен применяться. Как указывалось выше, для разгрузки рельсов с платформ могут быть применены краны, однако заманчивым является использование собственного веса рельса. Этот принцип использован в разгрузочных приспособлениях, работающих следующим образом: К разгрузочной платформе устанавливаются особые лаги, в которых ходит ползун с выступающим штырём. Ползун связан тросом с противовесом, который всегда поднимает его в верхнее положение.

Разгружаемый рельс сбрасывается на лаги и упирается в штыри, которые под действием веса рельса опускаются по направляющим лаг вниз. Для уменьшения скорости падения рельса трос, соединяющий ползун с противовесом, дважды охватывает особые барабаны, насаженные на одной оси с тормозным барабаном ленточного тормоза. Воздействуя на последний, можно добиться любой скорости падения рельса, плавного спуска. В нижней части лаг имеется прорезь, в которую проваливается ползун со штырём, тем самым освобождая рельс. После падения рельса штырь освобождается и ползун возвращается в первоначальное положение.