Вращение мотора

Вращение мотораВылетающий из стыка в виде брызг металл сокращает число точек соприкосновения торцов рельса, увеличивая этим электрическое сопротивление стыка, в результате чего величина электрического тока, протекающего через стык, значительно понижается. В этом случае уменьшается и падение напряжения на губках машины и катушке реле, и ток, протекающий по последней, в состоянии удерживать якорь сердечника во втянутом положении. Этим обеспечивается питание мотора, осуществляющего непрерывное движение колонки вперёд. Размеры (путь) этого движения обычно задаются механической блокировкой, выключающей мотор по прохождении колонкой заданного участка.

Выключение осуществляется разрывом контактов 6-7 цепи катушек контактора. Однако движение колонки вперёд при этом не прекращается, так как блокировка 7-8 включает контактор С второго мотора М2-мотора осадки. Этот мотор работает обычно на больших оборотах и поэтому осуществляет значительное ускорение движения, необходимое для доброкачественной осадки и высадки металла.

Мотор осадки работает до достижения заданной величины осадочного давления, после чего он автоматически выключается блокировкой Д регулятора давления (динамометра). В некоторых машинах выключение мотора осадки осуществляется не заданным давлением, а заданной длиной осадки-с помощью механической блокировки, выключающей те же контакты. Выключение сварочного тока осуществляется также автоматически, после начала процесса осадки, т. е. тогда, когда металлические торцы плотно соединяются и проникновение воздуха между ними будет исключено.

Для разных машин способы выключения сварочного тока различны, а поэтому их подробное описание будет дано ниже.