Схема головки конструкции

Для увеличения скорости подачи проволоки в обмотку возбуждения двигателя автомата АДС-1000-2 вводили дополнительное сопротивление. В 1957 г. в Институте электросварки им. Е. О. Патона был разработан полуавтомат А-547 для сварки тонкой электродной проволокой листового металла и труб со стенкой небольшой толщины. Полуавтомат состоит из держателя механизма подачи проволоки, помещенного в чемодане, аппаратного ящика, кнопки включения (прикрепленной для удобства к рукоятке сварочного щитка), редуктора с расходомером, осушителя 6 и подогревателя.

Сварку можно выполнять проволокой диаметром 0,5-1,2 мм во всех пространственных положениях.

Подающий механизм обеспечивает подачу проволоки со скоростью 120-410 м/час; регулировка скорости подачи осуществляется реостатом. В качестве источника тока используют генератор АЗД-7,5хЗО с жесткой внешней характеристикой.

Схема головки конструкции МВТУ им. Баумана для сварки стыков труб в углекислоте. Головка имеет высокооборотный двигатель постоянного тока марки МУ-50,, редуктор, приводные ролики для подачи электродной проволоки и мундштук.

Головка рассчитана на электродную проволоку диаметром 1,0 мм и сравнительно небольшую силу сварочного тока (до 200-250 а); в связи с этим она может работать без водяного охлаждения.

Габариты головки небольшие, вес равен 12 кг. В МВТУ им. Баумана создана также головка для сварки поворотных стыков труб двумя электродными проволоками. Головки, разработанные в МВТУ им. Баумана, применяет трест № 7 Главнефтемонтажа в цехах трубной заготовки и на нефтепромыслах для сварки поворотных стыков труб небольшого диаметра без подкладных колец.