Опасность не сплавления

Уменьшить опасность не сплавления можно снижением силы сварочного тока или наклоном электрода «углом вперед», а также ведением процесса сварки двумя проволоками. На форму и свойства сварного соединения также влияет число слоев шва. Автоматическую сварку тонкостенных труб (толщина 6-11 мм) можно с успехом выполнять за один проход; однако при скосе кромок наложение шва в один слой вызывает значительные затруднения. Неточное совпадение кромок свариваемых труб (вследствие овальности, разно-стенности, косины обреза торцов и различной величины притупления) приводит к различному формированию наплавленного металла по периметру стыка.

На одних участках шов имеет чрезмерное усиление, а на других, например в местах больших зазоров, — недостаточное.

Сравнительно большой объем металла, наплавляемого за один проход, может вызвать не сплошности по стыку кристаллов и ухудшить свойства сварных соединений. При однопроходной сварке шов имеет ярко выраженную дендритную структуру.

В процессе двухпроходной сварки при наложении второго слоя металл нижнего слоя отжигается и приобретает мелкозернистое строение. Поэтому, учитывая недостатки калибровки концов труб при их изготовлении, автоматическую сварку стыков рекомендуется выполнять в два слоя.

Когда будет повышена точность калибровки, возможным станет использование однопроходной сварки. Проволоку в зону дуги при автоматической сварке под флюсом можно подавать двумя способами: с постоянной заранее установленной скоростью, а также с переменной скоростью, автоматически регулируемой в зависимости от напряжения на дуге.

Второй способ более совершенный.