Наличие внутри стыка стальной подкладки

Наличие внутри стыка стальной подкладки, плотно прилегающей к внутренней поверхности труб (зазор между кольцом и трубами не должен превышать 1 мм), позволяет полностью проваривать корень шва, не опасаясь протекания расплавленного металла. Кроме того, кольцо немного повышает прочность сварного соединения. Автоматическую сварку труб на остающихся подкладных кольцах широко применяют при сооружении магистральных нефте — и газопроводов.

На строительстве самого мощного в Европе газопровода Ставрополь — Москва свыше 200 тыс. стыков труб диаметром 720 мм было выполнено автоматической сваркой под флюсом на остающихся подкладных кольцах.

Однако остающиеся подкладные кольца создают дополнительное сопротивление при перекачке газа и особенно нефти или нефтепродуктов.

Согласно данным организаций, проектирующих и эксплуатирующих трубопроводы, подкладные кольца уменьшают пропускную способность магистральных нефте — и газопроводов на 3-6%. Использование подкладок этого типа вызывает дополнительный расход металла (350-400 кг на 1 км газопровода диаметром 720 мм). Поэтому необходимо по возможности скорее отказаться от сварки труб на остающихся кольцах. Предотвращать протекание расплавленного металла можно при помощи съемных колец и подкладок, изготовленных из меди, керамики и других материалов.

Схема медного кольца, состоящего из шарнирно соединенных между собой звеньев, клина, облицованного медью, ключа, пружины и троса. Концы звеньев (кроме двух крайних) соединяют между собой без зазора.

В отверстия крайних звеньев вставляют ножки ключа; при этом пробки, закрывающие отверстия, вдавливаются в стакан, сжимая пружину.

Вращая рукоятку ключа, плотно прижимают крайние звенья друг к другу. После этого в паз, образованный крайними звеньями, вставляют клин, закрепляемый тягой с пружиной.