Конструкция автоматов

На автомате ПТ-6 устанавливают трехполюсный рубильник, подключенный через реостат к колодке. Остальную часть схемы монтируют на агрегате АСД-3. Две ветви цепи от колодки автомата через сопротивления (на щите управления агрегата) присоединены к колодке.

Вал якоря двигателя соединен с редуктором, на выходе которого имеется звездочка; последняя при помощи втулочно-роликовой цепочки соединена со звездочкой, установленной на оси реостата обмотки возбуждения сварочного генератора. При включении рубильника который во время сварки находится в нейтральном положении, якорь двигателя, вращаясь в ту или иную сторону, увеличивает или уменьшает силу тока.

Испытание приспособления Блинова дало положительные результаты и значительно облегчило работу дизелиста авто0сварочных установок, позволив ему выполнять также функции подручного сварщика.

После некоторой доработки приспособление-Блинова должно получить широкое применение при автоматической сварке стыков трубопроводов. Конструкция обоих автоматов для сварки поворотных стыков-труб нуждается в дальнейшем усовершенствовании.

При помощи тракторов ТС-17М и ПТ-6 можно выполнять автоматическую сварку стыков и двумя электродными проволоками.

Для этого сварочные тракторы надо незначительно переоборудовать: установить вторую кассету и второй прижимной ролик, а также заменить мундштук. Обе проволоки в токоподводящем мундштуке сначала движутся по одному каналу, а затем разветвляются.

Мундштук можно поворачивать и устанавливать так, чтобы электродные проволоки располагались поперек или вдоль шва.