Сварные соединения

Весной в нитке трубопровода от нагрева солнцем образовались значительные выпучины (мешавшие уложить трубопровод в траншею) и их пришлось вырезать. После этого трубопровод соединили, заизолировали, опустили в траншею и испытали водой на давление 75 ати. Когда же наступила следующая зима и грунт охладился, в трубопроводе возникли значительные температурные напряжения и не равнопрочные сварные стыки разрушились, что повлекло большие потери нефтепродуктов. К сварным стыкам трубопроводов предъявляются следующие основные требования.

Сварные соединения не должны иметь значительных дефектов (трещин любых размеров, непроваров, цепочки пор или крупных шлаковых включений). Прочностные характеристики металла швов должны быть на 10-15% выше соответствующих характеристик основного металла (ав и стт металла шва и металла труб).

Пластические свойства сварных швов должны обеспечивать возможность изгиба трубопровода (без образования трещин и других дефектов) в процессе очистки, изоляции и укладки в траншею.

Сварные стыки трубопроводов нефтеперерабатывающих заводов должны надежно работать при резко повышенных или пониженных температурах, а также иметь коррозийную стойкость такую же, как основной металл труб.

Современные методы сварки позволяют получать сварные соединения, полностью удовлетворяющие перечисленным требованиям.