Сварка с расплавлением кромок труб

Большинство соединений на магистральных и заводских трубопроводах для транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов выполняют при помощи сварки. Разъемные соединения труб на фланцах применяют лишь при необходимости периодически разбирать трубопроводы для замены запорной и другой арматуры, а также отключения отдельных линий.

За последние 25-30 лет при монтаже магистральных и технологических трубопроводов использовали многие методы сварки, обладающие различной технико-экономической эффективностью и обеспечивающие разную прочность и долговечность сварных соединений. Сварка с расплавлением кромок труб и заполнением шва присадочным металлом.

К этой группе относятся газовая сварка, ручная дуговая сварка, автоматическая сварка под флюсом и дуговая сварка в струе защитного газа. Газовая сварка является одним из наиболее старых методов.

Магистральные нефтепроводы и продуктопроводы, построенные в в 1926-1935 гг. (Грозный-Туапсе, Баку-Батуми, Армавир-Трудовая, Гурьев-Орск), были в основном сварены газовой сваркой. И в дальнейшем, вплоть до 1946-1948 гг., при сооружении некоторых магистральных трубопроводов использовали газовую сварку.

При монтаже заводских нефте-и газопроводов небольшого диаметра (100-150 мм) и теперь еще часто при-меняют этот метод.