Основные преимущества

Во время автоматической сварки дуга горит под слоем мелко-гранулированного флюса, а подача проволоки в зону дуги происходит автоматически при помощи специального механизма. Слой флюса не только защищает расплавленный металл от окружающего воздуха, но и легирует его марганцем и другими добавками, повышающими механические свойства сварного соединения. Благодаря тому, что ток подводится близко от конца электродной проволоки, есть возможность применять повышенную силу тока, не опасаясь разбрызгивания расплавленного металла.

Основные преимущества автоматической сварки под флюсом заключаются в значительном повышении производительности труда (не менее чем в 4-5 раз по сравнению с ручной сваркой), снижении стоимости и улучшении качества сварных соединений.

Однако автоматическая сварка стыков труб сопряжена с серьезными трудностями, вызванными жидко-текучестью расплавленного металла и шлака и необходимостью удерживать их в сварочной ванне. При автоматической сварке трубопроводов приходится принимать специальные меры, препятствующие протеканию металла внутрь трубы.

Обычно для этой цели используют стальные подкладные кольца толщиной 3-4 мм, устанавливаемые внутри свариваемых труб. Эти кольца увеличивают расход металла, а также повышают сопротивление при эксплуатации трубопроводов.

В настоящее время автоматической сваркой под флюсом соединяют трубы в секции длиной до 40-50 м. Делают это на полустационарных базах, располагаемых вблизи железнодорожных станций, или на отдельных участках трассы строящегося магистрального трубопровода. Соединение секций в нитку выполняют ручной дуговой сваркой.