Крановое оборудование

Крановое оборудованиеЗначительная часть подъёмно-транспортного оборудования рельсосварочных предприятий находится на открытом воздухе, поэтому необходимо тщательно смазывать его и следить особенно за электроприводами, которые следует защищать кожухами от попадания дождя и снега. Периодически, не реже одного раза в два месяца, необходимо проверять сопротивление изоляции и при обнаружении отсыревания проводить внеочередную сушку и лакировку её. Крановое оборудование периодически (2 раза в год) должно проходить освидетельствование путём тщательного осмотра и испытания. Испытание производится в течение 15 мин. статической нагрузкой, превышающей на 25% предельную рабочую нагрузку. При нагрузке, превышающей на 10% предельную, производятся повторные подъёмы и опускания груза; при этой же нагрузке производится испытание остальных элементов крана. Результаты испытания за соответствующими подписями заносятся в паспорт крана, который должен храниться на предприятии.

Значительное внимание, особенно в зимнее время, надлежит уделять уходу за пневматическим хозяйством предприятия. Известно, что влажный воздух, попадая в сеть, увеличивает выделение влаги вследствие конденсации, которая, попадая в инструмент, приводит к его порче. Поэтому одной из существенных задач является осушение сжатого воздуха.

Для этой цели после компрессора устанавливаются масло-водоотделители, краны в ресиверах, конденсационные горшки и т. п. В процессе эксплоатации не реже одного раза в день влага из всех мест её скопления должна выпускаться наружу, в противном случае вместе с потоком сжатого воздуха вода будет попадать в инструмент. В зимнее время вода, замерзая в трубах и в конденсационных горшках, может повредить их. По этому в условиях работы поездов, где магистрали крепятся под вагонами, особенно важно предварительное осушение воздуха в фильтрах и масло-водоотделителях.

По окончании работы остаток воздуха следует выпустить, открыв краны на конце линии.