Укладка рельсов

Укладка рельсовМожно рекомендовать следующую схему площадки для раскладки готовой продукции. Согласно этой схеме, рельсы, принятые дефектоскописюм, выкатываются на однониточный рольганг, смонтированный вдоль штабелей готовой продукции. Каждому штабелю присвоена группа рельсов. Например штабель Ах предназначен для рельсов в главный путь; соответственно 1А2 для того же типа рельса, но в станционные пути и т. д. Для облегчения транспортировки между роликами через каждые 11,5 м должны устанавливаться электрифицированные рольганги.

Для предупреждения прогиба рельсов штабели размещаются на ровных площадках из рельсовых лаг. Между рядами готовой продукции также прокладываются рельсы, причём для удобства работ в последнем случае следует применять лёгкие типы рельсов, а ещё лучше рельсы узкой колеи. У каждого штабеля должна стоять этикетка с указанием типа и сортности уложенных в данном штабеле рельсов. При такой планировке площадки каких-либо подъёмных средств на штабеле не потребуется, а количество рабочих, обслуживающих площадку, будет сведено к минимуму. Аналогичная организация применяется и при работе передвижного предприятия с той лишь разницей, что для транспортировки готовой продукции вдоль штабелей применяют сборные платформы, смонтированные на необходимую длину по размерам площадки.

Для разгрузки рельсов с площадок следует пользоваться либо Кранами, либо тормозными скобами, которые должны быть предусмотрены при каждом штабеле. Наиболее простым средством погрузки является лебёдка, с помощью которой платформа может быть загружена в течение 50- 70 мин. При организации нового рельсосварочного производства для подбора оборудования можно пользоваться укрупнёнными измерителями, полученными на основании опыта работы рельсосварочных поездов.