Консольные краны

Консольные краныРабота такого крана целиком обеспечит погрузочные работы на рабочей площадке. Следует лишь предусматривать на площадке или платформе, предназначенной для подачи рельсов для сварки, небольшую наклонную эстакаду, на которую кран мог бы укладывать рельсы с некоторым запасом. При таком способе работ кран может отъезжать от места погрузки рельсов под сварку для работ в других местах площадки. Для удобства передвижки рельсов на рольганг аппарели площадки должны иметь небольшой уклон в направлении перемещения рельсов.

С меньшим эффектом, вследствие малого вылета стрелы, могут быть использованы для сортировки рельсов и отдельных погрузочно-разрузочных работ автодрезины типа АГ с консольным краном Калужского машиностроительного завода. С помощью этих же дрезин можно осуществить сбор и доставку с перегона рельсов, подлежащих сварке. При использовании их для этой цели целесообразно к дрезинам прицепить несколько тележек ЦНИИ. В случае отсутствия кранового оборудования погрузочные работы, хотя и с меньшим успехом, могут осуществляться лебёдками, смонтированными на раме передвижной тележки. Такие лебёдки применяются в рельсосварочных поездах даже при погрузке длинных (25-м) рельсов. Обычно лебёдка устанавливается позади той платформы, на которую должны быть погружены рельсы из штабеля.

Трос лебёдки с крюком на конце перебрасывают через консольный ролик и захватывают этим крюком за среднюю часть рельса. Включив лебёдку, начинают подъём рельса по лагам, поддерживая его при этом за один из концов. Мощность мотора такой лебёдки не превышает 2-3 кет. Для поперечного передвижения рельсов на предприятии могут применяться тельферы или пневмотали. Конструкция пневмоталей крайне проста вследствие незначительной высоты подъёма, которая необходима для поперечной транспортировки рельсов.

Пневмотали могут быть легко изготовлены небольшими мастерскими. Эпизодические работы по разборке и ремонту сварочных машин обслуживаются обычно ручными кошками или талями.