Количество разрушаемых стыков

Количество разрушаемых стыковДля построения таких кривых ведутся записи давлений, причём интервал между записями принимают равным 5-10 т. Затем строится кривая изгиба в осях координат, — по оси абсцисс откладывают прогиб в мм, а по оси ординат нагрузку. Кривая В построена по данным испытания рельса с дефектом. Кривая изгиба по своему характеру напоминает диаграмму растяжения стали. Анализируя эту кривую, также данные испытаний рельсовых стыков на прессах, можно сделать следующие выводы: излом рельса на участке 0-7т (кривая А) характеризует наличие дефекта, так как обычно рельсовый стык, лопнувший на этом участке, имеет видимый дефект (горячая трещина, пережог и т. п.); излом рельса на участке 7-2 характеризует недостаточную вязкость металла, которая также приводит обычно к понижению качества сварного стыка, иногда без видимого дефекта, иногда с незначительными дефектами сварки или структуры металла; излом рельса на участке 2-3 характерен для высококачественного стыка. Это показывает, что для более полного представления о качестве сварки хотя бы один из десяти испытуемых стыков следует разрушать с построением кривой излома P = (F), для чего необходимо в процессе повышения нагрузки периодически записывать изменения величин Р и F. Независимо от того, выдержал ли рельс при испытаниях положенную норму нагрузки без превышения заданной стрелы прогиба или нет, он по возможности должен быть доведён до разрушения для выявления внутренних пороков стыка (структура зерна, включения, трещины, непровары, пузыри и т. п.). Результаты испытания каждого стыка должны быть занесены в журнал контрольных испытаний. Из рассмотренного технологического процесса и номенклатуры дефектов сварного рельса видно, что качество сварного стыка зависит во многом от действий персонала, участвующего в отдельных операциях.

Поэтому контроль качества должен быть распространён на весь технологический процесс, с привлечением для этой цели производственных рабочих и руководящих работников цехов.