Зачистка контактных поверхностей

Зачистка контактных поверхностейОбычно эта высота подбирается опытным путём. Пластинки изготавливают из листовой стали толщиной в 0,5-1 мм. Станок имеет два барабана, Приводимых во вращение электромотором. Нижний барабан закреплён в постоянном положении и зачитает подошву рельса; верхний может перемещаться, что обеспечивает зачистку головки любых типов рельса, отличающихся по высоте или форме. Хорошие результаты дают также станки подобного типа, в которых пластинки заменены стальными щётками. Помимо станка-била, для зачистки как контактных поверхностей, так и целого рельса можно применить пескоструйную очистку. В этом случае место очистки должно быть обязательно изолировано от помещения, отведённого под обрезку рельсов.

В практике рельсосварочных предприятий зачистку контактных поверхностей осуществляют электрическими иди пневматическими пистолетными шлифовалками. Шлифовалки подвешиваются на блоках с помощью троса и противовесов.

При обслуживании параллельных ниток рольгангов целесообразно подвешивать блоки троса на вращающемся кронштейне. Помимо зачистки контактной поверхности шлифовальщик обязан сбить молотком остающийся обычно после обрезки дисковой пилой кусок металла. Для получения прочного сварного соединения однородного качества процесс сварки должен осуществляться в строгом соответствии с установленным для каждого типа рельса и конструкции машины режимом, утверждённым Главным управлением путевого хозяйства МПС. Обычно при комплектовке по возможности подбирают для загрузки данной смены рельсы одного типа, поэтому машина перед началом смены подготавливается к сварке именно этого типа рельса. Подготовка заключается в осмотре и настройке машины, проверке вспомогательного оборудования и инструмента и организации рабочего места. В условиях поточного метода работы, каким является контактная сварка, тщательная подготовка оказывает решающее влияние на чёткость работы всей смены.