Включение контактора

Включение контактораНепрерывное оплавление, заданное положением планок контроллера, продолжается до тех пор, пока планка не скатится с ролика. Это механическое изменение положения ролика приводит к включению блок-контакта в цепи. Оперативный ток, пройдя через блок-контакты, катушку контактора, блок-контакты, обеспечит включение контактов контактора, подав питание фаз а и б на клеммы обмотки мотора осадки (скоростной), — начинается сжатие стыка. Одновременно с включением контактора его нормально замкнутая блокировка в цепи выключается, и цепи обесточиваются, выключая тем самым обмотку мотора малых оборотов. Возрастающий при осадке ток (вследствие более плотного соприкосновения сопротивление в стыке падает) приводит к резкому понижению напряжения на губках, а значит к выключению реле. Этим самым прерывается цепь питания, так как ещё при включении контактора его блокировка, параллельная блокировке реле, выключалась. Таким образом, катушка контактора обесточится и питание сварочного трансформатора прекратится, т. е. прекратится сварочный ток. Дальнейший процесс — процесс осадки продолжается без сварочного тока, причём давление осадки быстро нарастает, сжимая пружины динамометра. По достижении заданного давления кулачок регулятора давления разорвёт контакты.

В результате контактор выключится и тем самым выключит питание мотора осадки. На этом процесс сварки заканчивается. Однако разжимать губки ещё нельзя, так как пружина динамометра сжата и освобождение изделия без предварительной разгрузки пружины приводит к резкому толчку, опасному для машины и приводящему обычно к порче поверхности губок. Поэтому схемой предусмотрена автоматическая разгрузка машины, осуществляемая следующим образом. Ещё в начале осадки блок-контакты, находящиеся в корпусе регулятора давления осадки, при сжатии пружин динамометра замыкаются, подготовляя этим самым включение контактора хода мотора. Однако цепь этого контактора прервана блокировкой контактора.