Реле торможения

Реле торможенияМотор подогрева отводит подвижную колонку назад до тех пор, пока прохождение сварочного тока не прервётся, после чего колонка вновь начинает двигаться вперёд до нового замыкания свариваемых концов. Это повторяющееся возвратно-поступательное движение продолжается до тех пор, пока концы изделия не подогреются до надлежащей температуры, при которой начинается процесс оплавления. Оплавление начинается автоматически сразу после подогрева, по достижении торцевыми поверхностями стыка температуры плавления. В этом случае свариваемые поверхности не получают плотного контакта вследствие интенсивного образования брызг расплавленного металла. В результате сопротивление стыка растёт, якорь реле не втягивается и подвижная колонка при усиленном искрообразовании у касающихся поверхностей стыка медленно движется вперёд до тех пор, пока не пройдёт установленную длину оплавления, величина которой задаётся режимом сварки. Осадка, как и оплавление, начинается автоматически, по прохождении заданной длины оплавления.

При этом контактом контроллера настройки включаются контакторы. Контактор включает мотор осадки, который вместе с мотором подогрева быстро двигает вперёд подвижную колонку и сжимает свариваемые части до заданного давления.

Окончание процесса осадки, как и в машинах РСКМ-200, наступает при сжатии кольцевой пружины горизонтального динамометра, отчего размыкается контакт регулятора давления при достижении заданного усилия сжатия прерывающий цепь питания контактора. Выключившийся контактор с помощью своего блок-контакта, в свою очередь, выключает контактор, и подвижная колонка останавливается. При этом пружина динамометра остаётся Жатой, а вспомогательный контактор включённым.

Для предохранения узлов машины от поломок при работе скоростного мотора в схеме предусмотрено электрическое торможение с помощью электромагнитного тормоза.