Приёмка рельсов

Приёмка рельсовНа приёмщика рельсов возлагаются следующие обязанности: осмотр и замеры рельса, установление группы годности, маркировка рельсов, испытание контрольных образцов, ведение документации. Все эти работы под руководством технического инспектора выполняют дефектоскописты, обслуживающие смены и сдающие черновые материалы ему для отделки и доработки. Осмотр и замеры рельса в зимнее время осуществляются до выхода его из помещения (сварочный цех, обрезной вагон). В летнее время контроль можно осуществлять и на открытом воздухе. Прежде всего дефектоскопист делает общий осмотр рельса и проводит все необходимые замеры, к которым относятся: а) проверка длины, б) замер положения болтовых отверстий, в) замер геометрических размеров по профилю рельса, г) замер вертикальности реза, д) проверка кривизны рельса в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Общим осмотром дефектоскопист выявляет правильные сопряжения рельсов по накату, отсутствие наплывов, заусенцев и дефектов, не связанных с сварочным производством (плёны, отколы подошвы, ржавление, трещины и другие видимые дефекты рельса). Проверка длины осуществляется стальной рулеткой или струной, но лучше пользоваться для этой цели кондуктором, расположенным на пути движения рельса у места приёмки. Зная расстояние между упором и контрольной линейкой кондуктора и поддерживая её в неизменном положении, можно легко осуществлять точную проверку длины рельса. Положение болтовых отверстий следует проверять кондуктором с конусными вставками, или, в крайнем случае, масштабной линейкой. Кондуктор с конусными вставками позволяет проверять положение дыр при любом диаметре отверстий.

Замер геометрических размеров по профилю рельса осуществляется с помощью штангенциркуля. Для проверки вертикальности реза пользуются угольником и щупомпрозорником.

Подкладывая щуп, замеряют прозорником отклонение реза от вертикали у подошвы и на высоте 100 мм от подошвы рельса.