Последняя стадия процесса

Последняя стадия процессаИскрообразование началось у подошвы и шейки рельса. В последующем нагрев смещается к головке, охватывая большую площадь, причём вследствие образования кратеров в нижней части рельса контактируют (соприкасаются) его верхние части, о чём свидетельствует поток искр, направленный вверх. Кроме непрерывного смещения точек соприкосновения по всей площади торцов, в момент разрыва контактов в торцевой части стержней происходит усиленный обмен тепла, отдаваемого более нагретой частью тела менее нагретой, выравнивающий температуру торцов изделия. Описанный процесс нагрева будет повторяться до тех пор, пока вся площадь торца достигнет температуры плавления, а соседний с ней слой металла нагреется на заданную глубину до температуры сварочного жара. После этого при сближении и соприкосновении торцов стержней происходит как бы выплеск жидкого металла из стыка в виде бурного искрового потока, ослабляющего контакт между торцами. В результате ток между стержнями не достигнет первоначальной величины, напряжение на губках возрастёт, что сохранит положение реле, т. е. обеспечит движение колонки вперёд Последняя стадия процесса оплавления завершается бурным искрением во все стороны от стыка. Если металл прогрет достаточно, то скорость его оплавления и разбрызгивания соответствует скорости движения колонки машины. Поэтому между торцами поддерживается постоянный контакт через движущуюся перемычку жидкого металла.

Этот металл затем под действием динамических сил и давления паров с силой выбрасывается из стыка. Если прогрев металла не достиг необходимой величины, процесс оплавления может автоматически прерываться, так как скорость оплавления металла меньше скорости сближения. В этом случае торцы стержней, соединившись до плотного контакта, обеспечат повышение сил тока в цепи, вследствие чего снизившееся напряжение, воздействуя на реле, снова реверсирует мотор.