Педальный выключатель предназначен для дистанционного включения машины путём нажима ногой на одну из его двух педалей. Применяется педальный выключатель при желании вынести управление пуска машины на любое расстояние от неё и располагается он в любом месте. Правая педаль предназначена для включения машины, левая — для остановки. Нажатием на правую педаль замыкаются контакты цепи Пуск, причём при снятии ноги педаль возвращается автоматически в исходное положение. Левая педаль разрывает контакты Стоп и также возвращается в исходное положение.
Педальний выключатель соединяется с машиной гибким проводом. В заключение приведены обмоточные данные катушек контакторов, трансформаторов и тормозного электромагнита. Заканчивая рассмотрение конструктивных узлов и электрических схем контактных машин завода Революционный труд, необходимо остановиться на некоторых особенностях отдельных узлов подобных машин, эксплуатирующихся у нас при сварке изделий крупных сечений, и в частности рельсов, методом оплавления с прерывистым подогревом.
К таким особенностям следует отнести: питание двухскоростного мотора током разной частоты; применение реле управления процессом сварки с масляным торможением; регулировку сварочного тока с помощью автотрансформатора; конструкцию муфт, ограничивающих осадочное давление; применение для реверсировки электромагнитных муфт постоянного тока; устройство электронного реле для контроля режима нормализации по заданным параметрам. Питание двухскоростного мотора током разной частоты позволяет увеличить до любых размеров разницу в скоростях течения процесса при осадке и оплавлении. Обычно мотор оплавления питают током пониженной частоты, а мотор осадки — током нормальной частоты.