Мотоблок в зимнее время

Еще в преддверии весенних и летних работ многие из садоводов-любителей и хозяев загородных домов, коттеджей и земельных участков сделали отличное вложение своих средств и удачно приобрели себе в помощники современную технику в виде культиваторов. Это дорогостоящее, высокопроизводительное и многофункциональное устройство, которое способно выполнять довольно разнообразные и трудоемкие работы на приусадебном участке, разработано, как правило, для работы в летний период. Есть, конечно, некоторые модели, которые предусмотрены работать и зимой, в основном в качестве снегоуборщика. Однако это если вы не забыли, не только купить культиватор, но и взять навесное оборудование к нему. Сейчас, когда за окном осенняя непогода и не за горами уже зима, необходимо принять дополнительные меры для обеспечения нормальных условий работы вашей техники, более тщательно следить за условиями ее использования зимой или приготовиться к ее хранению. Просто купить мотоблок на сайте tata.kharkov.ua/. Следует обеспечить ему не только достойную работу в сезон, но и уметь правильно сохранить его во время «заслуженного отдыха». Имейте в виду, что хорошая техника при качественном уходе, заботе и любви будет радовать вас не один сезон, а отлично поработает и на следующий год, и еще прослужит многие годы, обходясь без ремонта и лишних дополнительных затрат.

Имейте в виду, что большинство представленных на рынке современной техники моделей культиваторов имеют воздушное охлаждение. Это, конечно, довольно существенно упрощает его обслуживание зимой, так как не требует добавления антифризы и пристальной проверки целостности радиатора. Однако при этом есть и свои минусы. Помните, что летом при воздушном охлаждении двигатель вашей машины нагревался довольно быстро? Вот так же быстро он зимой и остывает. Поэтому, если вы предполагаете использование машины зимой, для обеспечения нормальных условий работы двигателя, особенно в лютые морозы, — не забывайте его утеплять. Если для этой цели вы используете подручный материал, будьте аккуратны, внимательны и осторожны, чтобы, не дай бог, не повредить различные узлы, а также не дать возможность кусочкам вашего утеплителя попасть в шкив сцепления или другие движущиеся элементы. Если же вы храните агрегат в холодном и неотапливаемом помещении, то лучший и самый доступный выход в такой ситуации — периодически прогревать двигатель. Если он уже замерз и не хочет никак работать, можно его разогреть, поливая на него горячей водой. Кроме того, при использовании мотоблока зимой, побеспокойтесь заранее о наличии масла в редукторе. Помните, что синтетические разновидности масла при низких температурах гораздо лучше сохраняют свои свойства, нежели минеральные. Также можно на зимний период заливать в машину более жидкое масло, которое на холоде не будет сильно загустевать.

Если ваша техника не предусмотрена для работы зимой, или вы целенаправленно планируете законсервировать ее до весны, укутывать двигатель и заботиться о его прогревании не следует. В таком случае просто храните мотоблок в сухом и проветриваемом помещении. Обязательно перед этим тщательно помойте мотоблок от грязи и пыли, протрите масляной ветошью фрезы и все металлические детали. Затем слейте из бачка бензин и дайте вашей технике выработать все топливо из карбюратора. Ставя культиватор на зиму, проверьте уровень масла в редукторе и двигателе, а при необходимости долейте или лучше, замените его на свежее. Кроме того, рекомендуется вывинтить свечу, залить немного масла в цилиндр и прокрутить коленвал на пару оборотов. И помните, что даже при правильной консервации, слив все топливо, помыв и смазав все детали, укрыв культиватор брезентовым или полиэтиленовым чехлом, хранить в таком виде машину можно максимум год. По истечению этого времени, если техника вам не нужна, и вы предполагает хранить ее в таком же виде еще какое-то время, обязательно произведите переконсервацию, повторив те же действия.