Главное в электрооборудовании автомобиля

Электричество широко применяется на автомобиле. Электрическая энергия используется для пуска двигателя, зажигания рабочей смеси в цилиндрах карбюраторных и газораспределительных двигателей, питания приборов освещения, звуковой и световой сигнализации, приборов контрольно-измерительных, а также дополнительного оборудования.

Электрический ток протекает в замкнутой цепи и представляет собой направленное движение носителей заряда. Главным условием протекания электрического тока в замкнутой цепи является наличие источника электрической энергии. Источник электрического тока по сути это прибор или агрегат, превращающий энергию одного вида в электрическую.

Основным источником электрической энергии на автомобиле является генератор, в котором механическая энергия вращения якоря превращается в электрическую (здесь смотрите принцип действия генератора), а аккумуляторная батарея относится к резервному источнику тока, в которой химическая энергия преобразовывается в электрическую.

К потребителям электрической энергии в автомобилях относятся осветительные приборы, стартер. Если Вы хотите приобрести электродвигатель для своих нужд, но не знаете на каком остановить свой выбор, все их разнообразие можно посмотреть здесь.

Электрическая цепь – это совокупность источников тока, потребителей и проводов, соединяющих их между собой. На автомобилях в качестве одного из проводов служат металлические части, которые называются «массой», поэтому такая цепь называется однопроводной.

Автомобильные потребители электроэнергии питаются постоянным током, под которым понимается ток, движущийся в одном направлении. Переменный ток в отличие от постоянного движется то в одну, то в другую сторону.

Полюса источников постоянного тока условно обозначают как плюс и минус. Считается, что ток в цепи постоянного тока протекает от плюса к минусу. На автомобилях, по традиции, минусовой полюс источника соединяется с «массой», т.е. с корпусом автомобиля.

Автомобильные генераторы могут быть как постоянного, так и переменного тока. Электропотребители автомобиля должны получать электроэнергию как при работающем, так и при неработающем двигателе. Во время движения автомобиля источником служит генератор, превращающий энергию механическую в электрическую. Когда двигатель не работает, необходим источник тока другого типа.

Для этих целей используются химические источники энергии — аккумуляторные батареи, в которых энергия химической реакции преобразовывается в электрическую. Аккумуляторные батареи после разряда можно восстановить, пропуская через них постоянный ток обратного направления в течении определенного времени. Этот процесс называется зарядом аккумулятора.

Автомобильный аккумулятор должен быть либо кислотным, либо щелочным. На автомобилях преимущественно устанавливают кислотные свинцовые аккумуляторные батареи. Свинцовая аккумуляторная батарея состоит из двух свинцовых пластин, помещенных в раствор кислоты серной, а также дистиллированной воды строго определенной концентрации, называемым электролитом.

В настоящее время чаще всего используются сухозаряженные аккумуляторные батареи. Такие батареи перед употреблением приводятся в рабочее состояние заливкой электролита.

Таким образом, электрооборудование автомобиля представляет сложный комплекс взаимосвязанного оборудования, обеспечивающий функционирование всех ее узлов и агрегатов. От надежности работы электрооборудования зависит безопасность и надежность вашего автомобиля.