Схема трубосварочной базы, разработанной инженерами и рабочими-новаторами треста Нефтепроводмонтаж Главгаза. Подготовку, сборку и прихватку труб в секции здесь выполняют на открытой площадке в той же последовательности, что и на базе Сварочно-монтажного треста.
Секцию, собранную на стеллаже, накатывают на вагонетки с узкой колеей, установленные на рельсовом пути.
Конец секции закрепляют в планшайбе самоходного торцового вращателя, двигатель которого приводит во вращение колеса вагонетки.
Включив мотор, подают трубу к сварочному посту, расположенному в середине небольшого тепляка.
Когда стык поступает к рабочему месту сварщика, продольное перемещение секции прекращается; автомат устанавливают на трубу, мотор вращателя проворачивает секцию на роликовых опорах, укрепленных на вагонетках, и происходит автоматическая сварка.
По окончании сварки всех стыков секцию сгружают на приемный стеллаж, откуда после контроля качества вывозят на трассу. В боковой пристройке к тепляку размещены дизельная электростанция и сварочные преобразователи.
Сварочный автомат подвешен на блоке к каркасу тепляка.
Сварочная проволока и флюс подаются в автомат непосредственно из бухты и бункера (вмещающего 200 кг флюса), также укрепленных на каркасе тепляка.
Тепляк представляет собой сборно-разборный каркас с щитовым заполнением, установка и демонтаж которого продолжаются всего несколько часов.