Способы удержания металла и флюса в сварочной ванне

Отклонение дуги в сторону, обратную направлению движения электрода, углубление дуги в кромки свариваемых деталей, а также значительная жидко-текучесть расплавленного металла и флюса создают при автоматической сварке труб специфические трудности. Высокие требования, предъявляемые к стыкам нефте — и газопроводов, вызывают необходимость полного провара корня шва (на всю толщину стенки трубы). Но при полном проваре практически невозможно удержать расплавленный металл от протекания внутрь трубы.

Поэтому при автоматической сварке под флюсом приходится принимать специальные меры, препятствующие протеканию расплавленного металла.

Наиболее простым способом является наложение первого ниточного слоя шва, играющего роль подкладки, ручной дуговой сваркой. Этот способ неоднократно применяли в при строительстве магистральных, промысловых и заводских нефте — и газопроводов диаметром 219-377 мм. Ручную подварку первого слоя шва используют также в США и Канаде при сооружении некоторых магистральных нефте — и газопроводов.

Например, на строительстве Трансканадского газопровода протяженностью 3600 км автоматическую сварку под слоем флюса применяют для соединения труб в секции длиной 24-36 м; при этом первые два слоя шва сваривают ручной дуговой, а третий и четвертый слои автоматической сваркой. Первый слой шва накладывают электродами диаметром 3- 4 мм; трубы при этом вращают.

Другим способом, предотвращающим протекание расплавленного металла, является использование остающихся подкладных колец, изготовленных из полосовой стали толщиной 3-4 мм, шириной 40-50 мм. Кольцо наполовину его ширины вставляют в одну из стыкуемых труб и прихватывают к ней. Затем на выступающую часть кольца надвигают вторую трубу и прихватывают ее к первой.