Поверхность стыка

По окончании сварки, чтобы предотвратить перегрев генератора, число оборотов дизеля следует снизить до 1500. После этого дизелист-электрик при помощи реостата РЩ (на пульте управления электростанции) восстанавливает напряжение на генераторе до 380 в и подает это напряжение в цепь двигателя гратоснимателя. Во время оплавления выбрасываемые внутрь трубы частицы расплавленного металла прилипают к поверхности искроуловителя гратоснимателя, образуя на нем нарост значительной толщины, который надо удалять после сварки 10-15 стыков.

При сварке одного стыка труб диаметром 529 х 8 к конусу искроуловителя прилипает 1,5-2,0 кг металла. Внутреннюю поверхность стыка очищают от грата сразу же по окончании сварки.

Для этого рабочий, находящийся у открытого конца трубы, включает двигатель и перемещает штангу гратоснимателя внутрь трубы на 1,0-1,5 м. Окончив очистку, штепсельный разъем отключают, освобождают струбцину с фиксатором и гратосниматель на роликах перемещают в следующую трубу.

Одновременно с отключением двигателя гратоснимателя дизелист-электрик нажимает кнопку «Стоп 2», поворачивает рукоятку реостата регулятора напряжения по часовой стрелке до упора число оборотов дизеля до 500-600. В связи с кратковременностью центровки и сварки одного стыка (7-10 мин.) дизель электростанции во время перемещения установки к очередному стыку не глушат, он продолжает работать на малых оборотах.