Подготовка кромок труб и сборка стыков

Для автоматической сварки трубы обычно подготовляют так же, как и для ручной: кромки скашивают под углом 30-35°. Одинаковый скос кромок обусловливается сложностью сортировки труб на трассе. Однако благодаря глубокому проплавлению основного металла автоматическую сварку при наличии агрегатов, развивающих силу тока 700-800 я, можно выполнять с меньшим углом скоса или же совсем без скоса кромок.

В 1957 г. в Сварочно-монтажном тресте Главгаза по предложению инж. Кшондзера успешно применили автоматическую сварку поворотных стыков с углом скоса кромок 17,5° без притупления.

Сварку выполняли за один-полтора прохода на силе тока 550-600 а. При этом достигали значительной экономии проволоки и флюса.

В 1956-1957 гг. лабораторией сварки ВНИИСтройнефти по предложению инженеров Володина и Зиновьева была проведена опытная сварка труб без скоса кромок. Опыты ВНИИСтройнефти и производственная проверка технологии автоматической и ручной дуговой сварки труб с уменьшенным углом скоса и без него показали следующее.

При автоматической сварке на подкладных кольцах можно добиться полного провара корня шва и удовлетворительного качества последнего.

Однако для автоматической сварки труб без скоса кромок необходимо иметь силу тока не менее 700-750 а. Для сварки труб со скосом кромок 17,5-20° без притупления надо использовать ток 550-600 а. При ручной дуговой сварке неповоротных стыков труб без скоса кромок добиться удовлетворительного качества чрезвычайно трудно.