Автоматическую сварку труб в секции, как правило, выполняют на полустационарных трубосварочных базах, размещаемых в местах разгрузки труб с железной дороги или на отдельных участках трассы. На базах трубы подготовляют к сварке, собирают и сваривают в секции длиной 24-48 м. Трубосварочные базы состоят из участков для правки и зачистки кромок, сборочных стеллажей с кондукторами и рабочих мест для сварки поворотных стыков.
Рабочие места для сварки оборудованы вращателями, роликовыми опорами и сварочными автоматами. На первых трубосварочных базах, созданных во время строительства газопровода Дашава — Киев, трубы при помощи автокрана или трубоукладчика раскладывали на стеллажах сборочной площадки.
На участке концы труб правили и очищали от ржавчины шлифовальными машинками.
Здесь же вставляли и прихватывали предварительно свальцованные подкладные кольца.
После этого трубы вручную перекатывали на участок, где их собирали и прихватывали в секции. Секции перекатывали на участок III и по мере необходимости при помощи электролебедки погружали на вагонетки (с роликовыми опорами).
По узкоколейному пути вагонетки вкатывали в тепляк.
Здесь торец секции закрепляли в планшайбе двустороннего вращателя.
Сварку выполняли при помощи автоматов, которые переносили от стыка к стыку. По окончании сварки всех стыков секцию выкатывали из тепляка и помещали на склад готовой продукции.
Отсюда их грузили на трубовоз и доставляли на трассу.
В то время как в одной половине тепляка вели сварку, в другую половину закатывали очередную секцию.