Напряжение на дуге

В последние годы при автоматической сварке под флюсом магистральных нефте — и газопроводов в основном применяют электродную проволоку диаметром 2-3 мм. Напряжение на дуге, зависящее от характеристики источника тока и главным образом от длины дуги, существенно влияет на основные показатели автоматической сварки. С увеличением длины дуги напряжение возрастает, что приводит к изменениям формы шва. Глубина провара при повышении напряжения от 24 до 32 в несколько увеличивается, однако при дальнейшем повышении (от 36 до 48 в) она уменьшается.

Ширина зоны проплавления с возрастанием напряжения увеличивается, а высота шва уменьшается. Таким образом, при неизменной силе тока и повышении напряжения на дуге швы получаются более широкими и плоскими.

При автоматической сварке трубопроводов напряжение на дуге обычно устанавливается 28-40 в. Увеличение вылета электрода из мундштука несколько уменьшает глубину провара, приводит к усилению предварительного разогрева проволоки и повышает долю наплавленного металла в сварном шве. Вылет электрода оказывает особо заметное влияние на форму шва и глубину провара при сварке проволокой диаметром 2-3 мм. Сварку стыков труб обычно выполняют при вылете электрода 30-40 мм. Скорость вращения труб при сварке поворотных стыков сказывается на формировании металла шва. Данные Института электросварки им. Е. О. Патона, характеризующие изменение формы шва при повышении скорости сварки « 10 до 100 м/час. С повышением скорости сварки до 30-40 м/час глубина провара возрастает; при дальнейшем увеличении скорости — остается практически неизменной. Ширина шва при быстром вращении труб значительно уменьшается.

При скорости 70-100 м/час появляется зона не сплавления.