Механические испытания

Механические испытания выполняют на относительно несложном (хотя и мощном) оборудовании, имеющемся на большинстве строек и «заводов. Однако эти испытания применительно к сварным швам обладают рядом серьезных недостатков. Механические испытания обычно выполняют на образцах, вырезанных из отдельных участков шва. Испытание целых узлов сварных конструкций требует очень сложных и мощных испытательных машин.

Поэтому по данным механических испытаний можно судить о прочности, пластичности и вязкости не сварных конструкций в целом (или их узлов), а лишь некоторых участков сварного шва. Механические испытания требуют разрушения образцов и поэтому дают возможность осуществлять лишь выборочный контроль, причем число контролируемых швов обычно не превышает 1-2%. Например, при прокладке магистральных и заводских трубопроводов при помощи механических испытаний проверяют О 5-2% стыков. Результаты такого контроля носят в значительной степени случайный характер.

Бывает, что вырезка стыков для механических испытаний не только не способствует улучшению качества, но даже ухудшает прочность и герметичность сооружения.

Вместо одного (вырезанного) стыка в нитке трубопровода появляются два новых стыка, качество которых контролируют крайне редко.

Механические испытания связаны с обработкой образцов на станках, что значительно повышает стоимость и удлиняет срок проверки.

В последние годы механические испытания при сооружении трубопроводов применяют значительно реже, чем раньше.