Металлический сварной корпус

Вращатель имеет металлический сварной корпус такой же, как у роликовых опор. Между роликами вращателя (с выточкой посредине) натянута цепь Галля. Цепь приводится в движение от двигателя через редуктор, зубчатую передачу и звездочку, установленные на основании вращателя.

При накатывании собранных секций ролики немного расходятся и нагрузка равномерно распределяется между ними и цепью, что уменьшает возможность проскальзывания труб в процессе сварки.

Поднимают секции на 10-20 мм при помощи пневматического цилиндра и соединенного с его штоком клина.

По окончании сварки воздух из цилиндра выпускают и готовую секцию скатывают с роликов. Испытания нового роли-коцепного вращателя дали положительные результаты.

Слесарь-новатор Лепехин сконструировал также роликовый вращатель.

Вращение секции в нем осуществляется за счет трения поверхности труб, прижимаемых собственным весом к опорным роликам.

Роликовые вращатели размещают попарно по концам свариваемых секций и включают синхронно.

Основное преимущество вращателей этого типа в том, что их не приходится присоединять к трубе, т. е. затрачивать дополнительное время.

При использовании таких вращателей возможно винтообразное перемещение секций, затрудняющее сварку (автомат смещается со стыка). Проходной центратор-вращатель с пневматическим зажимом свариваемых труб был описан выше.

Интересную конструкцию проходного центратора-вращателя предложил механик СМУ-74 треста Нефтепроводмонтажа Мартине. Секции диаметром 720 мм вращаются шестью роликами, размещенными равномерно и прижимаемыми к поверхности трубы при помощи пневмокамер (воздух в них подается из компрессора).