Для автоматической сварки магистральных и заводских трубопроводов следует применять плавленые и керамические флюсы, имеющие сертификаты заводов-изготовителей. Каждую партию флюса весом не более 5 т по прибытии в монтажное управление подвергают испытанию на свариваемость.
При испытании дуга под флюсом должна гореть устойчиво без выплесков; наплавленный металл — иметь ровную поверхность без грубой чешуйчатости, пор, свищей и других дефектов.
Образующаяся при сварке корка шлака после остывания шва должна легко отделяться от него. Несмотря на высокую чувствительность современных методов контроля сварных соединений, систематическая пооперационная проверка, осуществляемая непосредственно в процессе сборки и сварки стыков, имеет важное практическое значение.
Пооперационный контроль, проводимый на всех этапах сборочно-сварочных работ, предусматривает следующее.
Проверка состояния и качества труб в соответствии с ГОСТ и техническими условиями.
При этом особое внимание уделяется определению отсутствия значительных вмятин, забоин и выхватов на концах труб, а также проверке углов скоса фасок и наличия притуплений.
Контроль качества сборки и центровки стыков для ручной дуговой и автоматической сварки под флюсом. При этом проверяют очистку кромок от ржавчины, отсутствие перекосов осей стыкуемых труб, совпадение кромок, величину зазоров после выполнения прихваток, расположение и качество последних.
Если стыки труб сваривают на остающихся подкладных кольцах, то определяют плотность прилегания колец к стенкам труб.