Конструкция автомата

Автоматы АПС-3 приняты к серийному производству. Их все более широко применяют при индустриальном изготовлении узлов заводских трубопроводов.

Чтобы упростить конструкцию автомата АМД-3 и уменьшить возможность нарушения копирования при биении секции, новаторы Горьковского монтажного управления треста Нефтезавод-монтаж Министерства Строительства РСФСР тт. Плеханов, Любимов и Чернов предложили сварочную головку для первого слоя шва подвешивать к трубе на пластинчатой цепи со вставленными бочкообразными роликами.

Эти ролики обеспечивают плавное перекатывание подвески по вращаемой трубе.

В цепь вмонтированы звенья из текстолита, исключающие возможность короткого замыкания трубы с головкой. Цепь имеет амортизатор, который выбирает люфты, возникающие в связи с эллиптичностью труб, а также регулирует подтяжку последних к головке.

Проволоку в зону дуги в данном случае подают при помощи механизма полуавтомата ПШ-5. Закрепление сварочной головки на трубе сводит к минимуму биение вращаемых деталей (в процессе сварки).

Испытание усовершенствованного автомата, проведенное на строительстве Горьковского нефтеперерабатывающего завода, дало положительные результаты. На основе предложения тт. Плеханова, Любимова и Чернова сотрудники ВНИИСтройнефти совместно с работниками с Проектнефтеспецмонтажа сконструировали автомат АПС-4 для сварки узлов трубных заготовок без подкладных колец.