Излишнее увеличение сечения и высоты сварного шва не всегда бывает по всей окружности стыка. Местные наплывы и наварки также отрицательно влияют на работоспособность стыков.
Подрезы в основном металле рядом со швом являются результатом нарушения технологии сварки. К подрезам, в частности, приводит неправильный наклон электрода (при ручной дуговой сварке) или токоподводящего мундштука автомата (при автоматической сварке под флюсом).
Подрезы создают дополнительную концентрацию напряжений в зоне рядом со сварным швом.
Наличие таких концентраторов в некоторых случаях приводит к разрушению стыков. Характерным является случай, происшедший на одном из магистральных газопроводов.
При сварке перехода через Днепр в процессе наварки усилительной муфты сварщик сделал в теле трубы подрез глубиной 2 мм. При изгибе нитки трубопровода во время монтажа перехода в месте подреза образовалась трещина по основному металлу.
В дальнейшем под давлением газа трещина раскрылась и привела к нарушению работы газопровода на этом участке трассы.
Поры в сварных стыках неоднократно вызывали нарушение прочности и герметичности нефте — и газопроводов.
Особенно опасны для герметичности сварных соединений сквозные поры в швах. Однако даже несквозные поры вследствие наружной или внутренней коррозии могут в сравнительно короткий срок привести к появлению неплотностей.
На прочность стыков нефте — и газопроводов оказывают вредное влияние не отдельные поры, а их скопления в виде сетки.