Интенсивное оплавление

На основе наблюдений за процессом контактной сварки при строительстве одного из магистральных нефтепроводов главный инженер СМУ-5 треста Нефтепроводмонтаж Главгаза Зайцев пришел к выводу, что в разное время года режимы сварки должны быть различными. Интенсивное оплавление возможно только при условии, если дизель во время процесса не снижает оборотов, а напряжение на генераторе возрастает до 380-400 в. Поэтому дизелист-электрик Должен тщательно следить за показаниями тахометра и поддерживать скорость работы дизеля в пределах 1750-1800 об/мин. Величины оплавления и осадки относятся к важнейшим параметрам сварочного режима. Поэтому для высокого качества сварки необходимо, чтобы трубы были тщательно закреплены в зажимных кольцах сварочной головки, иначе они смогут проскальзывать в башмаках, оплавление преждевременно прекратится, что приведет к сжатию недостаточно нагретых концов труб.

Надо также следить за величиной осадки, которая при сварке труб со стенкой толщиной 8-10 мм должна быть не менее 13-15 мм. По окончании осадки следует проверить, есть ли зазор между ограничителями горизонтального перемещения и корпусом головки.

Если зазор отсутствует, стык надо забраковать и вырезать, так как нет уверенности, что сила сжатия, развивающаяся в сварочной головке, была использована на осадку свариваемых труб. Для высокого качества стыковой контактной сварки необходимо сварочный ток выключать после начала сжатия, т. е. осадка должна частично происходить под током.