Интенсивное оплавление

На основе наблюдений за процессом контактной сварки при строительстве одного из магистральных нефтепроводов главный инженер СМУ-5 треста Нефтепроводмонтаж Главгаза Зайцев пришел к выводу, что в разное время года режимы сварки должны быть различными. Интенсивное оплавление возможно только при условии, если дизель во время процесса не снижает оборотов, а напряжение на генераторе возрастает до 380-400 в. Поэтому дизелист-электрик Должен тщательно следить за показаниями тахометра и поддерживать скорость работы дизеля в пределах 1750-1800 об/мин. Величины оплавления и осадки относятся к важнейшим параметрам сварочного режима. Поэтому для высокого качества сварки необходимо, чтобы трубы были тщательно закреплены в зажимных кольцах сварочной головки, иначе они смогут проскальзывать в башмаках, оплавление преждевременно прекратится, что приведет к сжатию недостаточно нагретых концов труб.

Надо также следить за величиной осадки, которая при сварке труб со стенкой толщиной 8-10 мм должна быть не менее 13-15 мм. По окончании осадки следует проверить, есть ли зазор между ограничителями горизонтального перемещения и корпусом головки.

Если зазор отсутствует, стык надо забраковать и вырезать, так как нет уверенности, что сила сжатия, развивающаяся в сварочной головке, была использована на осадку свариваемых труб. Для высокого качества стыковой контактной сварки необходимо сварочный ток выключать после начала сжатия, т. е. осадка должна частично происходить под током.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *