Автоматическая сварка в потолочном положении

Производительность автоматической сварки на трассе на 25- 35% ниже, чем на стационарных трубосварочных базах из-за значительных затрат времени при перемещении сварочной установки и вращателя от одной секции к другой. Но наряду с этим сокращены транспортные расходы, так как трубы с железнодорожной станции сразу вывозят на трассу. При благоприятном рельефе местности (например, в степных районах) автоматическая сварка на бровке траншеи может оказаться в некоторых случаях целесообразной.

Автоматическая сварка поворотных стыков труб в потолочном положении с принудительным формированием расплавленного металла позволяет (как уже отмечалось выше) отказаться от остающихся подкладных колец.

Для практического применения была отобрана схема сварки первого слоя в потолочном положении с формированием расплавленного металла потоком флюса, подаваемым в зону дуги при помощи шнека (автор сварщик-новатор Морозов).

Сварку поворотных стыков по этой схеме выполняют в двух пространственных положениях: первый слой шва сваривают в потолочном положении специальной головкой со шнековой подачей флюса, причем разделка кромок заполняется наплавленным металлом на 30-50%; второй слой шва накладывают в нижнем положении обычной сварочной головкой. Оборудование для автоматической сварки в потолочном положении Автомат состоит из четырех узлов: станины, головки для потолочной сварки, головки для сварки в нижнем положении и пульта Управления.