Внутризаводские трубопроводы

С 1948 г. начали сооружать трубопроводы диаметром 500 мм (газопроводы Дашава-Киев-Москва, Кохтла-Ярве-Ленинград, нефтепроводы и бензинопроводы Уфа-Омск). Теперь же строят мощные нефтяные и газовые магистрали диаметром 700 мм и более (газопровод Ставрополь-Москва, нефтепровод Туймазы — Иркутск и др.). В соответствии с планом развития нефтяной и газовой промышленности 50% магистральных газо — и нефтепроводов, сооружаемых в VI пятилетке, будут иметь диаметр 700- 800 мм. В ближайшее время начнется строительство газопроводов диаметром 1000 мм. Внутризаводские трубопроводы в настоящее время работают при больших давлениях и температурах; по ним перекачивают нефтепродукты с высокой коррозийной активностью.

Еще 8-10 лет назад технологические трубопроводы нефтеперерабатывающих и газовых заводов монтировали в основном из малоуглеродистых стальных труб (сталь марок МСт. 2 и МСт. 4). За последние же годы в практику нефтезаводского строительства прочно вошли трубы из теплоустойчивых хромомолибдсновых и хромоникелевых нержавеющих сталей.

Все более широкое применение получают трубы из водородо-устойчивых и хладостойких сталей. В ближайшее время предстоит освоить монтаж и сварку алюминиевых труб, которые, видимо, будут использованы не только для внутризаводских, но и для магистральных нефтепроводов, транспортирующих нефть, нефтепродукты и газ с высоким содержанием серы.

Трубы, поставляемые для сооружения нефте — и газопроводов, должны способствовать максимальной индустриализации строительно-монтажных операций. От длины труб зависит объем сварочных работ, выполняемых на трассе.

Например, увеличение длины труб больших диаметров с 6 до 12 м позволяет сократить вдвое (до 80-85) число стыков на 1 км трубопровода.