Сварные соединения трубопроводов

При сооружении магистральных, промысловых и внутризаводских трубопроводов применяют сварные соединения следующих типов. Сварное соединение в стык является наиболее рациональным.

Его используют при различных методах сварки и разных диаметрах труб.

Однако это соединение требует тщательной обработки и калибровки концов труб. Соединение в стык с остающимся подкладным кольцом применяют при автоматической сварке поворотных стыков под слоем флюса, а также при ручной дуговой сварке неповоротных стыков у труб больших диаметров (529 мм и более).

Соединение «в раструб» очень удобно для сборки и сварки.

Однако оно малоэкономично из-за дополнительного расхода металла и необходимости расширять концы труб при их изготовлении.

Соединение «в раструб» теперь используют сравнительно редко, хотя в США и в ФРГ некоторые фирмы выпускают трубы с односторонним и двусторонним раструбами. В последнем случае внутрь трубы вставляют патрубок длиной 200-300 мм, выполняющий при сварке роль подкладного кольца.

Стык, усиленный муфтой, применяли на переходах трубопровода через водные преграды с зеркалом более 20 м. Из перечисленных сварных соединений наиболее широко при сооружении предприятий нефтяной и газовой промышленности применяют стыковые швы с остающимися подкладными кольцами или без них. Такие случаи неоднократно наблюдались при эксплуатации нефте-и газопроводов, сваренных газовой сваркой или дуговой сваркой электродами с меловой обмазкой. В 1934 г. при строительстве нефтепровода Армавир-Трудовая газовую сварку выполняли зимой.