Ширина полосы активного нагрева

Данные свидетельствуют о том, что сварные швы обладают вполне удовлетворительными механическими свойствами, не уступающими свойствам стыков, выполненных контактной сваркой. Американские специалисты считают, что электродуговая прессовая сварка имеет ряд серьезных преимуществ перед другими методами и ее следует применять при соединении труб на нефтеперерабатывающих заводах и при сооружении магистральных нефте — и газопроводов в полевых условиях.

На возможность применения холодной сварки металлов и на ее перспективность впервые в указал акад. К. К. Хренов, под руководством которого в Киевском политехническом институте были проведены исследования в этой области.

Сущность холодной сварки в стык заключается в направленной деформации вылетов свариваемых деталей (стержней или труб), принудительном формировании металла и его отсечке при выдавливании.

Вначале сущность процесса холодной сварки объясняли явлениями диффузии и кристаллизации металла при комнатной температуре. Однако в последнее время большинство исследователей пришло к выводу, что холодная сварка связана с образованием естественных металлических связей.

Сварка в стык в холодном состоянии происходит так. Тщательно зачищенные с торцов детали устанавливают в зажимах с вылетом.

Выступающие из зажимов концы под действием усилия деформируются и заполняют углубление вокруг фасок. В конечный момент сварки металл, расположенный в кольцевом углублении, отсекается.

Вылет при сварке алюминиевых и модных деталей составляет: