Сборка на подкладных кольцах

Сборка на остающихся подкладных кольцах за последнее время получила распространение при сооружении магистральных нефте — и газопроводов большого диаметра. Основное достоинство этого метода заключается в том, что значительно упрощается сварка первого слоя шва. Однако наличие подкладных колец повышает стоимость стыка и уменьшает внутренний диаметр трубопровода. Поэтому остающиеся подкладные кольца при ручной дуговой сварке следует применять лишь в исключительных случаях (например, если трубы обрезаны косо и плохо стыкуются).

Между трубами надо оставлять зазор, достаточный для того, чтобы обеспечивался полный провар корня шва по всему периметру стыка.

Величина зазора зависит от толщины стенок труб.

В случае сборки на остающихся подкладных кольцах величина зазора увеличивается на 1,0-1,5 мм. Зазор между внутренней поверхностью трубы и подкладным кольцом не должен превышать 1 мм. Сборку осуществляют при помощи приспособлений и механизмов, позволяющих перемещать стыкуемые трубы в различных плоскостях и по оси. В последние годы для центровки труб широко используют трубоукладчики ТЛ-3 и ТЛ-4, выпускаемые Ленинградским механическим заводом. Трубоукладчики подают трубы (или секции) и центруют их по сваренной плети.

В процессе центровки трубоукладчики могут перемещать трубы (или секции) в различных плоскостях и стягивать их. Для облегчения центровки труб используют приспособления, называемые центровочными хомутами.