Оборудование для ручной дуговой сварки

Устанавливать кривые участки, ликвидировать захлесты, центровать «катушки» и врезать арматуру желательно после того, как плети трубопровода не только уложены в траншею, но и присыпаны землей на всем протяжении, за исключением участка длиной 5-15 м в каждую сторону от стыка. В этом случае температура, а следовательно, и длина трубы в различное время суток почти не изменяются и сборка стыков становится менее сложной.

Если плети в траншее не присыпаны землей, то днем от нагрева солнцем трубопровод удлиняется, а вечером и ночью сокращается. Когда в стыке образуется недопустимо большой зазор, неопытные монтажники иногда пытаются «ловить концы», т. е. ждут, чтобы солнце нагрело трубопровод, кромки стыкуемых плетей сошлись и зазор ликвидировался.

Однако при охлаждении нитка трубопровода сокращается и в сваренном стыке образуются значительные растягивающие напряжения, которые могут вызвать трещины или другие дефекты. В летнее время врезку кривых участков, устройство захлестов и центровку «катутнек» следует выполнять при минимальной суточной температуре, т. е. рано утром.

При ручной дуговой сварке источником тока являются передвижные сварочные агрегаты, состоящие из двигателя внутреннего сгорания и генератора постоянного тока.

Обычно используют бензиновые или дизельвые автомобильные двигатели, а в качестве генераторов — машины постоянного тока, обеспечивающие при холостом ходе напряжение, достаточное для зажигания дуги (50-60 е).