Стыковую контактную сварку оплавлением выполняют на магистральных трубопроводах при помощи передвижных машин, состоящих из трактора-трубоукладчика, передвижной электростанции и сварочной головки, в которую вмонтирован кольцевой трансформатор. Так же как и при газопрессовой сварке, контактно-сварочная машина перемещается по трассе, соединяя трубы методом наращивания в непрерывную нитку.
Сварка одного стыка труб диаметром 300-500 мм продолжается 1,5-2 мин. Контактная стыковая сварка оплавлением является одним из наиболее прогрессивных методов, обеспечивающих высокую производительность, небольшую трудоемкость и низкую стоимость.
Этот метод можно с одинаковым успехом применять в летних и зимних условиях. Стыковая контактная сварка получает все большее и больше распространение на трассах сооружаемых магистральных нефте-и газопроводов.
Выпускаемые машины позволяют сваривать трубы диаметром 219-529 мм. Сейчас изготовляют опытную машину для сварки труб диаметром 720 мм, со стенкой толщиной 9 мм. Это создает благоприятные предпосылки для того, чтобы в ближайшие годы стыковая контактная сварка стала основным методом сварки магистральных нефте — и газопроводов. В области стыковой сварки труб есть еще и немало нерешенных конструктивных и технологических проблем.
Конструкция контактно-сварочных машин излишне сложна и дорогостоящая; в ней есть ряд узлов, которые нуждаются в дальнейшем улучшении.
Не полностью решены вопросы, связанные с удалением внутреннего и наружного грата.
При общем удовлетворительном качестве сварки в некоторых стыках по периметру получаются нестабильные углы загиба, которые на некоторых образцах составляют всего 20-40°. Над конструктивным совершенствованием контактно-сварочных машин и улучшением технологии контактной сварки теперь работают Институт электросварки им. Е. О. Патона и ВНИИСтройнефть, а также Ленинградский механический завод Ленинградского совнархоза и сварочно-монтажные тресты Главгаза.