Изломы кисти и ушибы

Изломы кисти и ушибыБарабаны, на которые накатываются тросы, во избежание крутого перегиба последних должны иметь для механизмов с ручным приводом D20 d и для приводных механизмов D30 d, где d — диаметр троса. Тросы должны выбираться с четырёхкратным запасом прочности при нормальной работе крана или лебёдки; при тяжёлой работе краном запас прочности увеличивают до 4,5. При пользовании лебёдками как подъёмным механизмом, например при погрузке рельсов, — следует иметь в виду возможность несчастных случаев как следствие неисправности, неудовлетворительной конструкции подобранной лебёдки или неправильного пользования ею. В ручных лебёдках следует предусмотреть безопасные рукоятки, обеспечивающие самоторможение лебёдки при выскальзывании ручки её из рук рабочего. В электрифицированных лебёдках должна быть обеспечена система двойного торможения. Обычно она осуществляется самоторможением червячной передачи, а также ленточными или электромагнитными тормозами, имеющимися на лебёдке. Ограничиваться лишь червячной передачей в качестве тормоза не разрешается, так как при её износе возможно проворачивание ведомого вала под действием тяжести; кроме этого груз может срезать шпильки сочленения, что приведёт к падению его и возможным тяжёлым увечьям рабочих.

Нередки случаи травматизма от выскальзывания ломика или кантователя при поворачивании рельса, поэтому необходимо следить, чтобы концы инструмента не были изломаны или смяты, а в частности конец лома соответствовал отверстию в рельсах, т. е. свободно входил в них. В местах постоянных перегрузок и передвижений рельсов должны быть повешены плакаты, предупреждающие рабочих о возможности несчастных случаев при нарушении правил техники безопасности или при невнимательности работающих. Значительное место в охране труда и технике безопасности должны занимать мероприятия по борьбе с пылью при шлифовании.